Тема недели

Тема недели: Транспорт

Расширяйте представления ребенка о транспортных средствах: наземный транспорт – грузовик, легковой автомобиль, автобус, троллейбус, поезд; водный транспорт – лодка, теплоход, катер; воздушный транспорт – самолёт, вертолёт. Знакомьте со специальным транспортом: пожарная машина, ми- лицейская, скорая помощь.
- Учите делать обобщения; группировать транспортные средства по назначению (грузовой – пассажирский – специальный), по виду (наземный – водный – воздушный).
- Уточняйте представления об особенностях строения разных видов транспорта в зависимости от назначения, повторите, что разными видами транспорта управляют люди разных профессий: шофёр, машинист, лётчик, капитан.
- Ребенок должен понимать роль сигналов светофора для движения машин и пешеходов, знать что переходить улицу нужно только в положенных местах (переход).  

12-16 октября 

Тема недели: Моя семья

5-9 октября

Тема недели: Я-человек

Ребенок должен уметь: обозначать в речи пространственное расположение частей своего тела, активно использовать в речи пространственные термины: руки – правая, левая; спина – сзади; грудь – впереди.

- Определять пространственное расположение игрушек, окружающих предметов с точкой отсчета относительно себя: справа от меня – слева …, впереди меня – сзади … - Иметь представления о возможностях детского организма. Уметь составлять свой словесный портрет: описывать своё лицо, волосы, настроение и др. Называть свое имя, отчество, фамилию, возраст, домашний адрес.


21-28 сентября

Тема недели:  Овощи, фрукты

Ребенок должен иметь представления о труде людей по уборке урожая в садах и огородах. Узнавать и называть 4–6 вида овощей и фруктов (например, морковь, огурец, репка, лук, капу- ста, свекла, картофель; яблоко, груша, апельсин, лимон, помидор, персик), их разнообразные качества (цвет, форма, величина, вкус, запах).

Уметь описывать по алгоритму фрукты и овощи, выделяя характерные признаки.

Учить ориентироваться в многообразии овощей, фруктов одного вида, выделять: помидоры разной формы; морковь раз- ной величины; яблоки разного цвета и т.п.

Познакомить детей с домашними заготовками на зиму.

14 - 18 сентября

Тема недели: Деревья, кустарники

Ребенок должен уметь:

-  различать по листьям, коре, плодам и называть 4–5 деревьев (например, яблоня, берёза, рябина, ель, дуб) и 1–2 кустарника (например, шиповник, смородина, сирень)

-  различать понятия «высокий – низкий», формировать понятия «толстый – тонкий», употреблять их в речи

-  уметь узнавать знакомые деревья без листьев

- объединять деревья в группы (лиственные и хвойные)

Посмотрите с детьми 1 и 2 презентации и уточните знания ребенка  



11-15 мая

Тема недели: Рыбы. Земноводные, пресмыкающиеся.

1. Поговорите с ребенком о рыбах, особенностях строения, как появляются, чем питаются, где живут.
2. Спросите на какие группы можно разделить всех рыб.

3. Спросите ребенка, кто такие земноводные и пресмыкающиеся, посмотрите презентацию 


17-30 апреля. 

Тема недели:               Скоро лето!

1. Повторите с ребенком название летних месяцев.
2. Учите ребенка рассказывать об особенностях периода по алгоритму (смотри презентацию)


20-24 апреля. 

Тема недели:             ВИДЫ СПОРТА


1. Повторите с ребенком виды спорта. 
2. Рассмотрите предметы которые относятся к определенному виду спорта - спортивный инвентарь.
3. Поговорите с ребенком о летних и зимних видах спорта, олимпиаде.
4. Спросите ребенка какими качествами характера должен обладать спортсмен.

Фильм о видах спорта здесь

 

13-17 апреля. 

Тема недели:            Я - Человек.

Что должен знать ребенок 5-6 лет:


1. Формировать представления  об  организме человека. Учить соблюдать гигиену.
2. Предложить  ребенку составить свой словесный портрет: описать своё лицо, волосы, настроение и др.
3. Совершенствовать умение ребенка обозначать в речи пространственное расположение частей своего тела, активно использовать в речи пространственные термины: руки – правая, левая; спина – сзади; грудь – впереди; голова вверху, ноги внизу
4. Определять пространственное расположение игрушек, окружающих предметов с точкой отсчета относительно себя: справа от меня – слева …, впереди меня – сзади …


Комментариев нет:

Отправить комментарий